С 2017 года розничные магазины напрямую отчитываются перед ФНС. Для этого в магазинах устанавливают новые ККТ с подключением к интернету: сразу после продажи касса отправляет электронный чек на сервер оператора фискальных данных. ОФД обрабатывает, хранит и передает информацию в налоговую службу.  

С 1 февраля 2017 года ФНС прекращает регистрировать старые кассы. С этого момента все зарегистрированные онлайн-кассы должны передавать данные в ОФД.

К 1 июля 2017 года предприятиям торговли нужно успеть: модернизировать старые кассы или купить новые, заключить договор с ОФД и приступить к работе по новым правилам.

С 2018 года кассы обязаны использовать предприниматели, работающие на ЕНВД, УСН и ПСН. 

ВНИМАНИЕ! 

С 31 марта 2017 года все розничные продавцы любого алкоголя, включая пиво и пивные напитки (сидр, пуарэ и медовуху), при реализации алкогольной продукции должны будут использовать в обязательном порядке контрольно-кассовую техники (ККТ) для пробития чеков и выдавать эти чеки клиентам.

Подробнее о новом порядке применения контрольно-кассовой техники. 

 

ПАМЯТКА ПО НОВОМУ ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ 

 

1

Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП)

Подходит любая ЭЦП, выданная для данного юридического лица. Если ее нет, необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр для выпуска ЭЦП.

(Например - https://kontur.ru; http://taxcom.ru; http://astralnalog.ru) 

2

Выбрать контрольно-кассовый аппарат (ККМ)

Необходимо приобрести ККМ, входящую в реестр ФНС. Реестр опубликован на сайте ФНС - https://www.nalog.ru/ Если у Вы используете ККМ в работе, нужно уточнить у производителя возможность ее доработки и стоимость комплекта доработки.
3

Заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД)

Необходимо выбрать подходящий Вам ОФД и заключить с ним договор. Данный пункт не обязателен до 01.02.2017. Реестр ОФД опубликован на сайте ФНС - https://www.nalog.ru/

 

 

4

Регистрация ККМ в личном кабинете ФНС

Для дальнейшей работы нужно зайти в личный кабинет налогоплательщика, используя ЭЦП. Если касса будет установлена на обособленном подразделении, то обязательно в правом верхнем углу указать КПП обособленного подразделения.

В личном кабине перейти в раздел "Контрольно-кассовая техника" и заполнить заявление на регистрацию ККМ, указав:

  • адрес установки ККМ
  • наименование места установки ККМ
  • выбрать из списка модель ККМ
  • указать заводской номер ККМ
  • установить "галочку" аппарат работает автономно (можно ставить до 01.02.2017, затем нужно будет оформлять перерегистрацию и переводить в онлайн режим)
  • установить "галочки" если аппарат используется для разъездной торговли, в платежном терминале и т.д. 
  • выбрать из списка ОФД (если не стоит "галочка" что аппарат работает автономно)
  • Нажать "подписать и отправить"

После обработки заявления на регистрацию инспектором в личном кабинете у заявления появится регистрационный номер кассы (РНК).

Далее необходимо провести регистрацию кассы согласно инструкции производителя ККМ:

  1. Зайти в личный кабинет ФНС
  2. Открыть заявление на регистрацию ККМ
  3. Нажать "Закончить регистрацию".
  4. Внести данные Фискального Документа (ФД) и ФПД (эти данные необходимо взять с отчета о регистрации, распечатанного ККМ в процессе регистрации)
  5. Подписать и отправить.
  6. Распечатать Карточку регистрации из заявления о регистрации ККМ в личном кабинете.