10 июня Государственная Дума РФ приняла проект "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" во втором чтении.
После принятия проекта нас всех ожидают значительные изменения в работе розницы по части фискальной техники и оформления взаиморасчетов с покупателями:
Выдержка из пояснительной записки к проекту:
Предусматривается поэтапный переход на применение ККТ, передающей информацию о расчетах, осуществленных с использованием наличных и электронных средств платежа через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде: для вновь регистрируемой ККТ - с 1 января 2017 года, для применяемой в настоящее время ККТ - с 1 июля 2017 года, для лиц, на которых законопроектом возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению ККТ, - с 1 января 2018 года.
Реализация соответствующего правового механизма позволит снизить административную и финансовую нагрузку на налогоплательщиков за счет упрощения предоставления государственной услуги по регистрации (перерегистрации) ККТ, исключения необоснованных проверок с выходом на место установки ККТ, сокращения ежегодных издержек налогоплательщиков, связанных с использованием ККТ, а также позволит сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств и увеличить налоговые поступления в бюджет.
Передача данных о расчетах в адрес налоговых органов в режиме "on-line" позволит создать современную автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки, позволяющую осуществлять в автоматизированном режиме анализ полноты учета выручки (доходов) с целью выявления зон риска совершения правонарушений и последующего осуществления "точечных" результативных проверок.
Кроме того, переход на применение ККТ с функцией передачи информации создаст условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Так, законопроект предусматривает: формирование кассового чека не только в бумажном, но и в электронном виде (с 1 января 2018 года - только в электронном виде, за исключением установленных законопроектом случаев), и, соответственно, такой документ будет доступен как потребителю, так и продавцу практически в любой момент, в отличие от бумажного документа, который может быть безвозвратно утрачен.
Определение автоматизированных систем, осуществляющих формирование бланков строгой отчетности по принципу ККТ. При этом перечень услуг, при осуществлении расчетов за которые предусмотрена выдача бланков строгой отчетности, выполненных без применения ККТ, определяется Правительством Российской Федерации; возможность при осуществлении расчетов в сети "Интернет" направлять покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронном виде, а по требованию покупателя (клиента) - в бумажном виде.
При этом законопроектом сохраняется действующий порядок применения ККТ на территориях, в которых не может быть обеспечена передача информации о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде по причине отсутствия связи. При отсутствии сетей связи пользователю ККТ предоставляется возможность не передавать, а фиксировать только в фискальном накопителе ККТ информацию о расчетах.
Полностью ознакомиться с текстом проекта можно на официальном сайте "Государственной Думы РФ"