В наступившем году экономия станет основной тенденцией. Но экономия станет более технологичной. Наступает время умной бережливости – за счет оптимизации бизнес-процессов, обслуживания информационной структуры, пересмотра подхода к управлению. Кризис заставит нас думать стратегически и переосмыслить основные принципы работы, как бы посмотреть на них с другой стороны. Особенно востребованными будут новые технологии и сервисы, направленные на оптимизацию работы с покупателями.

Необходимость экономить изменит и поведение покупателя. Экономный подход и рациональное расходование средств станет основной поведенческой тенденцией современного покупателя. В результате в выигрыше будут те компании, которые смогут убедить своего покупателя в том, что его предложение самое конкурентоспособное.

В связи с этим, рознице нужно правильно адаптироваться к этим новым условиям, а это в первую очередь работа с ассортиментом - очень важно грамотно прогнозировать изменения в предпочтениях покупателей и вовремя корректировать ассортиментную и ценовую политику. В этом плане теория и практика категорийного менеджмента станет основной оптимизации управления ассортиментом современного магазина. Мы считаем, что эта технология будет набирать популярность в наступившем году, поэтому и мы будем продолжать работать в этом направлении, развивая наш модуль - ДОМИНО 8. Категорийный Менеджмент

Цены, их уровень, маркетинговая активность – это еще не все, что нужно покупателю. Лояльность покупателя – вот, что будет основным трендом розничной торговли. Для того, чтобы добиться лояльности, необходимо быть внимательным к своему покупателю и заботиться о нем. Одним из инструментов достижения этой лояльности для более тесного общения с покупателями является мобильное приложение. Также в борьбе за лояльного покупателя ритейлеру нужно более тщательно подходить к рекламной активности и правильно выбирать инструменты воздействия и применяемые технологии.

Помимо стандартных услуг и сервисов, нужно пробовать инновационные технологии - мобильные сервисы, набирающие все большую популярность среди пользователей гаджетов. Предоставляя покупателю возможность самому составить список покупок, получить информацию о товаре, его стоимости, самостоятельно оформить покупку, не прибегая к помощи сотрудников магазина, мы тем самым предоставляем ему новый, более качественный уровень обслуживания и повышаем лояльность к своей торговой точке. 

Читать полностью обзор ИТ года: итоги, тенденции, ожидания" .